ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ. 1. Учащийся имеет право на: 1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь. 1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью. 1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. 1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия. 1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. 1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя. 1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения. 1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям). 1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. 1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы. Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами. 1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы. 1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом. 1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. 1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы. 1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки. 1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки. 1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде. 1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов. 1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями. 1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ. 1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всех классов. 1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету. 1.25. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 - в основной. 1.26. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе. 1.27. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту. 1.28. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы. 1.29. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом. 1.30. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы. 1.31. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав. 1.32. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы. 1.33. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой. 1.34. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.
2. Обязанности учащихся: 2.1. Добросовестно учиться. 2.2. Выполнять требования устава школы. 2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете. 2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы. 2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. 2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей). 2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать вахтёру, дежурному администратору или учителю. 2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности. 2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки. 2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты. 2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале. 2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях. 2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения. (Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N27-14/70-83)
3. Общие правила поведения учащихся: (Общие правила поведения принимаются в школе органом самоуправления и не должны противоречить действующему законодательству.) 3.1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний. 3.2. Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим. Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся. 3.3. В столовой: - бережно относиться к имуществу столовой, - во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя, - убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья, - не приходить в столовую в верхней одежде, - не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты. 3.4. Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5 минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда; соблюдает очередь при получении блюд. 3.5. Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком дежурств по классу) помогает педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для следующего дня. 3.6. Ежедневно два человека от класса присутствуют в раздевалке для организации приема одежды учащихся данного класса 3.7. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 5-11 классов) обязаны: - присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8 часов 00 минут; - следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах; - поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю. Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.
3.8. Требования к внешнему виду учащихся:
- в школу учащиеся классов, где не введена единая форма одежды, должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется: ношение вызывающей одежды очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению; яркий макияж, экстремальный цвет волос. - в школе учащиеся 1-й ступени обучения должны ходить в сменной обуви; - не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде. - на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля. - не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин.
4. Учащимся запрещается: 4.1.Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства. (Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N87-ФЗ "Об ограничении курения табака", ст.6, Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", ст.2) 4.2. Курение на территории школы. (Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", ст. 6) Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах. 4.3. Использовать непристойные выражения и жесты. (Конституция РФ, ст. 19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.57) 4.5. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса. (Конституция РФ, ст.19п.2, ст.21 п.2) 4.6. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.57) 4.7. Опаздывать на занятия. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.57) ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 9. Родители (законные представители) имеют право на: 9.1. Обеспечение со стороны государства общедоступности получения их детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.2 п.3, ст.5 п.3) 9.2. Выбор для своих детей форм получения образования, в том числе семейного образования, и видов образовательных учреждений. (Закон РФ «Об образовании, ст. 52 пп.1,4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п. 59 ) 9.3. Ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. (Закон РФ «Об образовании, ст.16, п.2, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ст. 9 п.4). 9.4. Прием детей в соответствии с Уставом школы и действующим законодательством. (Закон РФ «Об образовании, ст.16,ст.19 п.2) 9.5. Участие в управлении школой, в соответствии с Уставом школы (Совет школы, Попечительский совет, родительские комитеты). (Закон РФ «Об образовании, ст.52 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.59) 9.6. Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. (Закон РФ «Об образовании, ст. 15 п. 7) 9.7. Перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в школе при его положительной аттестации. (Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.3) 9.8. Обсуждение спорных вопросов с учителями или администрацией школы и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. 9.9. Обеспечение религиозного и нравственного воспитания в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями. (Конвенция о правах ребенка ст. 14, Закон РФ «Об образовании, ст.2 п.4) 9.10. Посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку (родители, проживающие отдельно от ребенка).(Семейный кодекс РФ, ст. 66,) 9.11. Добровольные пожертвования и целевые взносы школе в форме, предусмотренной Уставом и ознакомление с материалами об их использовании. (Закон РФ «Об образовании, ст.41, п.8) 9.12. Своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. 9.13. Дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный представитель) считает, что на то есть основания (по согласованию с учителем). (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.74,) 9.14. Корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы. {Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.59п.п. «в») 9.15. Перевод ребенка в другой класс с согласия администрации (в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися). (Конвенция о правах ребенка, ст. 3) 9.16. Требование от органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ по обращению в указанный орган на основании решения общего собрания родителей (законных представителей) учащихся школы. (Закон РФ «Об образовании, ст. 38, п. 1,2) 10. Родители обязаны: 10.1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей. (Семейный кодекс РФ, ст.64 п.1) 10.2. Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. (Семейный кодекс РФ, ст.65 п.1) 10.3. Обеспечить детям получение основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. (Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2, ст. 17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п. 60) 10.4. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию. (Конвенция о правах ребенка, ст. 18, Семейный кодекс РФ, ст.65 п.1) 10.5. Следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка, обеспечить его всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия). (ст. 17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п. 60) 10.6. Выполнять Устав школы и настоящие Правила. (Закон РФ «Об образовании, ст.52 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.60) 10.7. Посещать родительские собрания. (ст. 17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п. 60) 10.8. Поддерживать контакт с классным руководителем своего ребенка. 10.9. Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. (Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 16) 10.10. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) возместить ущерб в полном объеме. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 11. Ответственность учащихся: 11.1. За однократное нарушение настоящих Правил учащемуся выносится устное порицание. За повторное нарушение следует вызов родителей (законных представителей) к классному руководителю. Последующее нарушение настоящих Правил ведет за собой приглашение учащегося вместе с родителями (законными представителями) на заседание педагогического коллектива. (Принимается органом самоуправления школы) 11.2. За систематическое нарушение Правил администрация школы имеет право на: - обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав округа - обращение с ходатайством в Окружное управление образования. 11.3. По решению органа управления школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава школы допускается исключение из школы учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение учащегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы. Решение об исключении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении учащегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. (Закон РФ «Об образовании», ст. 19 п. 7) 12. Ответственность школы: 12.1. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) реализацию конституционных прав личности на образование 2) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; 3) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; (ст. 17 п.2 пп.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) пункт 10; 4) жизнь и здоровье учащихся и работников школы во время образовательного процесса; (Закон РФ «Об образовании», ст.51) 5) соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям; 6) нарушение прав и свобод учащихся и работников школы; 7) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. (Закон РФ «Об образовании», ст.32,) 13. Ответственность работников школы: 13.1. Помимо общих оснований для увольнения основаниями для увольнения педагогических работников являются: - совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. - повторное в течение года грубое нарушение Устава школы. -появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, воспитанника. (Трудовой кодекс РФ, ст.336, Закон РФ «Об образовании», ст.56 п.4) 14. Ответственность родителей (законных представителей): 14.1. Родители (законные представители) учащихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования, создание необходимых условий для получения детьми общего образования. (Закон РФ «Об образовании, ст.52 п.5;) 14.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет привлечение их к административной ответственности. (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 5.35) 14.3. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. (Гражданский кодекс РФ, ст. 1073) ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5. Учитель, классный руководитель имеет право на: 5.1. Защиту профессиональной чести и достоинства. 5.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п.1) 5.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы. 5.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования. Высказывание претензии к ребенку в деликатной форме. 5.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями. (Трудовой кодекс РФ, ст. 22) 5.6. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников. 5.7. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п. 65) 5.8. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам. (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19) 5.9. Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 5.10. Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. 5.11. Предупреждение о замене уроков заранее. 5.12. Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ. 5.16. Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя. 5.17. Требовать: - от родителей (законных представителей) посещение родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня); - от учащихся соблюдения Правил школьной жизни. 6. Учитель обязан: 6.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности. 6.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером учеников. 6.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство. (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.2,12-17,19) 6.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений. (Конвенция о правах ребенка, cm.cm.12,13) 6.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам. (Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п. 6) 6.6. Систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения. 6.6. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные. 6.7. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося. 6.8. Оценивать ответ учащегося, а не его личность. 6.9. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося. 6.10. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. 6.11. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу. 6.12. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. 6.13. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося. 8. Учителю запрещено: 8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (Закон РФ «Об образовании», ст.15.п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196) п.57) 8.2. Опаздывать на урок. (Трудовой кодекс РФ, ст.21) 8.3. Выгонять ученика с урока. (Конституция РФ, ст. 43) 8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. 8.5. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.4.2.1178-02", п.2.9.19.) Приложение №1
Физическое насилие - любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Психологическое (эмоциональное) насилие - периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится: - открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - оскорбление или унижение его человеческого достоинства; - угрозы в адрес ребенка; - преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; - предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям; - ложь и невыполнение взрослым обещаний; - однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму. Приложение №3 Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет 1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. 2. Если малолетний, нуждающийся в опеке, находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его опекуном (статья 35), это учреждение обязано возместить вред, причине |