В качестве технологии разработки используется Java, один из наиболее популярных объектно-ориентированных языков программирования в Одессе, Украине и мире.
Глубоких знаний данного языка программирования не требуется, необходимо лишь логическое мышление и общее понимание принципов событийного программирования. Те, кто имеют даже небольшой опыт программирования на языках C++, С# и даже Object Pascal, Delphi, PHP, JavaScript, ActionScript, Visual Basic/VB.NET и многих других, смогут быстро освоить основы языка Java, необходимые для программирования поведения собственного робота-танка.
Система Robocode предоставляет возможность использования готового шаблона класса, в котором реализован основной каркас обработки событий. Остается только улучшить логику робота, изменив его реакцию на события и поведение в различных игровых ситуациях.
Каждый танк оборудован пушкой, радаром и имеет определенный запас энергии, который расходуется при выполнении различных возможных действий, таких как: сканирование радаром окружающего пространства с целью обнаружения соперников, стрельба, передвижение в определенном направлении.
Редактирование и компиляцию исходного кода можно выполнять непосредственно в системе «Robocode», для этой цели есть встроенный редактор кода. Кроме того, в системе имеются примеры танков с различными стратегиями ведения боя и уникальным поведением.
В настоящее время среда игрового программирования «Robocode» развивается в виде проекта с открытым исходным кодом (http://robocode.sourceforge.net/). В популяризации и поддержке данной игры активное участие принимает корпорация IBM, которая считает ее отличным средством изучения языка программирования для школьников и студентов.
Для развертывания системы Robocode на компьютере необходимо скачать инсталляционный пакет в разделе «Download» на сайте http://robocode.sourceforge.net/.
Для запуска инсталляции необходима установленная виртуальная машина Java. При необходимости ее можно скачать и установить с сайта Java.com (http://java.com/ru/download/).
После инсталляции запуск программы выполняется с помощью файла c:\robocode\robocode.bat. При этом запустится графическая оболочка, позволяющая организовывать сражения роботов.
Система позволяет регулировать количество роботов, количество раундов, размер игрового поля и другие параметры.
Сам бой проходит достаточно красочно и захватывающе. В режиме реального времени отображаются перемещения, выстрелы, столкновения, взрывы и другие действия танков. Эффект реальности сражения дополняется качественным звуковым сопровождением.
Во время сражения в правой части главного окна также отображаются текущие параметры каждого танка. Это позволяет увидеть все недостатки выбранной стратегии ведения боя.
Система симуляции боя позволяет уменьшать или увеличивать скорость проведения боя, а также останавливать и перезапускать бой заново.
В интервалах между этапами соревнований команды-участники могут изменить тактику ведения боя собственного танка, адаптировать его поведение для успешного противодействия сопернику. Это можно выполнить с помощью внешних средств разработки программного кода на языке Java (например, Eclipse, Java NetBeans, Java Builder) или с помощью встроенного редактора и компилятора.
Код одного из роботов, просматриваемый с помощью встроенного редактора программного кода системы Robocode.
Возможно проведение дуэлей двух отдельных танков, массовых баталий с участием нескольких танков-соперников, а также групповые сражения, в которых от каждой команды участвуют сразу несколько танков, которые могут действовать коллективно и помогать друг другу.
Таким образом, среда для игрового программирования Robocode – это мощная, гибкая и простая в использовании среда, позволяющая опробовать свои силы в разработке стратегий и тактики ведения боя. Это не просто инструмент творчества, изобретательства и развлечений, но и одновременно средство освоения и практического применения современных технологий создания программных продуктов и интеллектуальных информационных систем.
Дополнительная англоязычная информация о проекте Robocode доступна на официальном сайте http://robocode.sourceforge.net/, а также в открытой онлайн-энциклопедии «Википедия» по адресу http://en.wikipedia.org/wiki/Robocode. Немного русскоязычной информации об игровом программировании можно почитать в русскоязычной версии Википедии, по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_для_программистов.
|